Новости музея

Фирменный стиль юбилейного года

Друзья! Во время Московского культурного форума, который состоялся с 24 по 25 марта в ЦВЗ «Манеж» наш музей презентовал фирменный стиль юбилейного года. Он включает в себя графический силуэт поэта, ставший логотипом юбилейных мероприятий, образцы почерка Цветаевой, а также желтый цвет – второй компонент ее автопортретной характеристики: «зелень глаз» и «золото волос».

Молодой Цветаевой были свойственны качества, о которых Ариадна Эфрон в 1966 г. напоминала Павлу Антокольскому: «В ней была грация, ласковость, лукавство – помните? Легкая она была». И уже тогда стиль поэта отличался афористичностью, стремлением к идеально выверенной словесной конструкции. Все эти черты личности и поэтики Цветаевой нам хотелось отразить в фирменном стиле ее юбилея. Графичность, строгость, легкость и прозрачность визуальных знаков связаны с лаконизмом, четкостью и ясностью мысли и речи самой Цветаевой.

В фирменном стиле нашла свое место и знаменитая «прическа пажа». Челка и мягкий изгиб волос, поворот головы в три четверти, нежная полуулыбка – эти приметы облика стали самыми узнаваемыми, накрепко связались в сознании нескольких поколений читателей с образом поэта. Абрис ее силуэта и прически, линия улыбки взяты за основу логотипа юбилея.

И конечно, инициалы «МЦ» – бесспорный знак авторства Цветаевой, две буквы, которыми она подписывала стихи, письма, посвящения, – тоже стали частью логотипа.

Уже в самое ближайшее время на нашем сайте заработает специальный раздел, где Вы можно будет посмотреть все мероприятия, посвященные юбилею Марины Цветаевой.

Брендбук юбилейного года можно посмотреть по ссылке